Схема подключения электропроводки прицепа к легковому автомобилю

Мы уже писали, что подключение световой сигнализации прицепа к современным автомобилям часто электросхема прицепа становится серьезной проблемой. Но вопросы продолжаются, причем выявляются все новые и новые варианты непонятного поведения фонарей.
Причина проста –

прогресс не стоит на месте и управление электрическими схемами автомобилей постоянно меняется, в основном, в сторону усложнения.

В данной статье — советы автолюбителям: ответы на вопросы специалистов по электрооборудованию прицепов (по материалам pricep45.ru)

Электросхема прицепа

Часто возникают вопросы, связанные с эл. проводкой при подключении к вилке автомобиля. В первую очередь следует проверить все ли подключено правильно и для начала отремонтировать электропроводку  на самом прицепе. Может быть лампы все целые, а контакты или соединение в проводке отсутствует.

С точки зрения современной системы контроля светодиодная сигнализация прицепа, подключенная к штатному разъему автомобиля, всегда будет неисправной, поскольку потребляемый ею ток слишком мал. Если же на машине тоже используются светодиоды, то удвоение нагрузки может восприниматься, как короткое замыкание с соответствующей реакцией.

! На схемах-картинках ниже — Перечень ламп, которые используются в световых приборах курганского легкового прицепа 8213

Нажмите на картинку, чтобы увеличить размер для просмотра

Способы согласования электросхем
автомобиля и прицепа

Другой часто встречающийся вопрос:
Все установленные части электропроводки: стопы, габариты  поворотники по отдельности работают хорошо, а когда все вместе — начинается беспорядочное их моргание. С чем это связано?

Ответ: Такое бывает на автомобилях со светодиодными огнями. В простых случаях проблему могут решить установленные в разрыв цепи сопротивления «обманки». Но кардинальное решение проблемы и Для правильной работы при установке тягово-сцепного устройства – необходимо подключение прицепа через согласующий контроллер (его еще называют Смарт-коннект), который «переводит» сигналы шины управления световыми сигналами автомобиля и подает напряжение на нужные контакты стандартного разъема. Проще говоря, — это устройство, которое регулирует работу электрики.

Читайте другие полезные статьи по этой теме
1. Купить легковой прицеп — почему выгодно покупать
2. Требования к прицепу — различных моделей, основной перечень требований
3. Практические Ответы на вопросы  — задавайте вопросы и получайте ответы
4. Легковые курганские прицепы — все 12 преимуществ прицепов
5. Стандарты тягово-сцепных устройств — схема тсу, описание

Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!

Легковые прицепы в Омском регионе —


надежно и выгодно!

Звоните и покупайте прицепы здесь,
в Омске по адресу: пр. Королева, 33

тел. 8-913-961-06-92 и (3812) 77-52-11

мы работаем для Вас практически целый день без обеда!

Пишите комментарии и задавайте вопросы: что вы хотели бы знать об электросхеме прицепа — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!

Покупатели легковых прицепов периодически сталкиваются с проблемой их подключения к своему автомобилю. С первого взгляда простая процедура оказывается на деле не такой уж и простой, как это представлялось изначально. И действительно, чтобы подключить легковой прицеп к автомобилю-тягачу самостоятельно, требуются определенные знания и навыки.

Для успешного подключения легкового прицепа, ваш автомобиль должен быть оборудован фаркопом с контактным разъемом, а по-простому розеткой. Для подключения курганских прицепов используется 7-ми контактная розетка, которую необходимо подключить к электрической проводке автомобиля для синхронизации световой сигнализации.

Подключение розетки необходимо производить, используя специальные разъемы и только при знании электрической схемы. Самым простым местом, где можно осуществить подключение, являются технологические проемы в конструкции автомобиля, которые используются для замены ламп, там обычно есть доступ к колодкам электрической проводки.

Если вы не сильны в электрике и никогда раньше не выполняли подобные работы, то рекомендуем доверить подключение легкового прицепа специалистам. Дело в том, что автомобили бывают разные и у каждого могут быть свои особенности, о которых вы вряд ли будете знать заранее.

Если стали владельцем курганского прицепа, уверены в своих силах и хотите выполнить все работы самостоятельно, то рекомендуем предварительно ознакомиться с электрической схемой прицепа и распиновкой розетки, это упростит вашу работу и поможет избежать ошибок при подключении.

Электрическая схема курганских прицепов серии 8213

электрическая схема курганского прицепа

Перечень ламп используемых в прицепах серии 8213

лампы для курганских прицепов

Схема подключения разъема прицепа (распиновка розетки фаркопа)

15.08.2013

Схема подключения разъема прицепа (распиновка розетки фаркопа)

В статье указана стандартная распиновка электрики. Т.е. если вы установили фаркоп в специализированном сервисе, и можно смело покупать к своему автомобилю новый прицеп. Если фаркоп устанавливали самостоятельно, тогда надеемся, эта статья окажется для вас полезной.

Если Вам необходима схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа, Вы можете воспользоваться информацией, расположенной ниже.

№ контакта

Код

Цвет проводов МЗСА

Цвет проводов

ГОСТ 9200-76

стр. 10 (11)

На некоторых

украинских

прицепах

Сигнал

Сечение провода

1

L

Желтый

Желтый

Зеленый

Левый поворотник

1,5 мм2

2

54G

Голубой

Голубой

Красно-белый

Опция, в России выводят противотуманный фонарь

1,5 мм2

3

31

Белый

Белый

Черный

Земля (-)

2,5 мм2

4

R

Зеленый

Зеленый

Желтый

Правый поворотник

1,5 мм2

5

58R

(Нет провода)

Коричневый

Розово-красный

Правый габарит и подсветка номера

(иногда задний ход)

1,5 мм2

6

54

Коричневый

Красный

Голубо-белый

Стоп-сигналы

1,5 мм2

7

58L

Черный

Черный

Голубо-черный

Левый габарит

1,5 мм2

Обратите внимание, что на прицепах МЗСА к 5-у сигналу ничего не выводиться. Соответственно, если у вас на прицепе МЗСА не горят габаритные огни, скорее всего в розетке фаркопа сигнал выведен только на 5-й контакт, а на 7-й нет.

Некоторые российские производители прицепов при установке фонаря заднего хода подключают его к 5-й клемме, а за габаритами оставляют 7-й контакт.

Для долгой и безотказной службы электрической розетки советуем после подсоединения контактов промазать их литолом или солидолом, а место входа жгута проводов в розетку надежно обработать герметиком.

Схема подключения 13-контактной розетки автоприцепа разобрана в отдельной статье.


Комментарии

Написать комментарий

  • Зачищенные концы проводов жгута фаркопа примотать к определенному проводу штатной проводки заднего правого фонаря. Место соединения пропаять. Массовый провод сделать под клемму, установить на шпильку, затянуть гайкой (как показано на фото).

    Порядок присоединения клемм фаркопа к задним фонарям следующий:

    Установка фаркопа на Шеви-Ниву

    Фаркоп на Шеви-Ниве служит для двух целей: для подсоединения прицепа и для защиты глушителя и бампера от контакта с землей при проезде колеи и крутых подъемов.

    Стоимость такого фаркопа 980 рублей в Южном Порту. В комплект входят: сам фаркоп, розетка, провода, 6 болтов для крепления к кузову.

    До установки крайне рекомендую дополнительно покрасить фаркоп, поскольку, несмотря на относительно хорошую краску на экземплярах для Шеви-Нивы, он находится в крайне неблагоприятных условиях и будет быстро ржаветь. Кстати, изначально он был черного цвета, это я его покрасил хаммерайтом в более-менее похожий с кузовом цвет.

    Установка производится следующим образом:

    1. Заползаете под машину (все достаточно удобно делать на земле, так что я даже в гараж для этого не поехал) и прикладываете его к днищу для примеривания.

    2. Засекаете места, где должны быть болты и сковыриваете оттуда кусок изоляции (пластыря?) которым закрыты уже вваренные туда на заводе гайки.

    3. Прикладываете фаркоп и наживляете болты крепления. Для удобства я использовал подкатной домкрат, которым прижал фаркоп к днищу. В задней части фаркопа при установке надо убедиться, что свободному ходу тяги регулятора задних тормозов ничего не мешает.

    4. Протягиваете болты попарно в 2 захода.

    5. Берете провода из комплекта, вставляете в термоусадочную трубку и осаживаете ее. Как вариант – можно аккуратно обмотать жгут изолентой.

    6. Частично снимаете обшивку багажника с левой стороны (2 пистона) и оттягиваете ее.

    7. В отверстие для прокладки проводов на освещение номера (на рисунке показано цифрой 1) пропускаете сверху вниз жгут на фаркоп:

    8. Со стороны багажника на жгут напрессовываете наконечники и устанавливаете держатели флажковых предохранителей (4 штуки – на каждый провод, кроме массы), от предохранителей провода присоединяются к проводам задней левой фары следующим образом: габариты – желтый (не путать с оранжевым который тоже габариты, но противотуманные), тормоза – красный, левый поворот – синий с черной полоской, масса - черный. В связи с тем, что на правую фару жгут идет с правой стороны, то через отверстие №2 для провода жгута к фаре протаскиваете провод правого поворота, который проводится под пластмассовым бортиком к правой фаре, где вводится внутрь через такое же отверстие и подсоединяется к синему проводу. Потом все тщательно изолируете, поправляете резиновые втулочки в отверстиях кузова. ВНИМАНИЕ: цвета проводов указаны для жгута, а не для фары – на разъеме фары цвета меняются.

    9. Снизу жгут протаскиваете через первую петлю крепления провода габаритов, затем нужно завернуть его к фаркопу.

    10. На фаркопе со стороны заднего свеса фиксируете жгут изолентой с целью защиты проводки от высокой температуры со стороны глушителя.

    11. Напресовываете наконечники на провода и устанавливаете вилку. ВНИМАНИЕ: Не всегда распиновка, приведенная в инструкции к фаркопу совпадает с тем, что есть в прицепе (у меня на практике совпала два раза из пяти), поэтому если есть прицеп, то стоит его прозвонить для обеспечения полного совпадения.

    12. После установки вилки приматываете жгут изолентой к круглой части фаркопа. Причем надо стараться, чтобы во всех местах, где провод поворачивает, была определенная слабина.

    13. Теперь находите кусок вспененного полиуретана или еще чего-нибудь и устраняете конструктивный недостаток фаркопа. Суть этого состоит в том, что на поперечной балке, которая выполнена в виде полумесяца, в торцах есть незакрытые отверстия. Отверстия эти очень замечательно доступны из ниши задних колес, и если их не закрыть, то вода, соль, грязь и т. д. с колеса обязательно будут залетать в дырку и сливаться в центральную часть, где благополучно останутся и вызовут коррозию изнутри, что ослабит конструкцию. Кстати, отверстие в центральной трубе фаркопа уже было снабжено пластмассовой заглушкой… Почему конструкторы решили только половину из осознанной ими проблемы – для меня загадка.

    Установка фаркопа на Шевроле-Ниву

    Введение

    Устройство тягово-сцепное(ТСУ) 23512564-011 РЭ предназначено для шарнирной сцепки автомобиля с буксирным прицепом. Для обеспечения сцепки автомобиля с прицепами различных марок присоединительные элементы ТСУ стандартизированы в соответствии с ОСТ 37.001.096-84. Изготовитель постоянно совершенствует ТСУ, поэтому некоторые конструктивные изменения могут быть не отражены в настоящем издании.

    Требования безопасности и предупреждения

    Вертикальная нагрузка на шар, не более

    Установка фаркопа на Шеви-Ниву

    Фаркоп на Шеви-Ниве служит для двух целей: для подсоединения прицепа и для защиты глушителя и бампера от контакта с землей при проезде колеи и крутых подъемов.

    Стоимость такого фаркопа 980 рублей в Южном Порту. В комплект входят: сам фаркоп, розетка, провода, 6 болтов для крепления к кузову.

    До установки крайне рекомендую дополнительно покрасить фаркоп, поскольку, несмотря на относительно хорошую краску на экземплярах для Шеви-Нивы, он находится в крайне неблагоприятных условиях и будет быстро ржаветь. Кстати, изначально он был черного цвета, это я его покрасил хаммерайтом в более-менее похожий с кузовом цвет.

    Установка производится следующим образом:

    1. Заползаете под машину (все достаточно удобно делать на земле, так что я даже в гараж для этого не поехал) и прикладываете его к днищу для примеривания.

    2. Засекаете места, где должны быть болты и сковыриваете оттуда кусок изоляции (пластыря?) которым закрыты уже вваренные туда на заводе гайки.

    3. Прикладываете фаркоп и наживляете болты крепления. Для удобства я использовал подкатной домкрат, которым прижал фаркоп к днищу. В задней части фаркопа при установке надо убедиться, что свободному ходу тяги регулятора задних тормозов ничего не мешает.

    4. Протягиваете болты попарно в 2 захода.

    5. Берете провода из комплекта, вставляете в термоусадочную трубку и осаживаете ее. Как вариант – можно аккуратно обмотать жгут изолентой.

    6. Частично снимаете обшивку багажника с левой стороны (2 пистона) и оттягиваете ее.

    7. В отверстие для прокладки проводов на освещение номера (на рисунке показано цифрой 1)

    пропускаете сверху вниз жгут на фаркоп:

    8. Со стороны багажника на жгут напрессовываете наконечники и устанавливаете держатели флажковых предохранителей (4 штуки – на каждый провод, кроме массы), от предохранителей провода присоединяются к проводам задней левой фары следующим образом: габариты – желтый (не путать с оранжевым который тоже габариты, но противотуманные), тормоза – красный, левый поворот – синий с черной полоской, масса #8212 черный. В связи с тем, что на правую фару жгут идет с правой стороны, то через отверстие №2 для провода жгута к фаре протаскиваете провод правого поворота, который проводится под пластмассовым бортиком к правой фаре, где вводится внутрь через такое же отверстие и подсоединяется к синему проводу. Потом все тщательно изолируете, поправляете резиновые втулочки в отверстиях кузова. ВНИМАНИЕ: цвета проводов указаны для жгута, а не для фары – на разъеме фары цвета меняются.

    9. Снизу жгут протаскиваете через первую петлю крепления провода габаритов, затем нужно завернуть его к фаркопу.

    10. На фаркопе со стороны заднего свеса фиксируете

    жгут изолентой с целью защиты проводки от высокой температуры со стороны глушителя.

    11. Напресовываете наконечники на провода и устанавливаете вилку. ВНИМАНИЕ: Не всегда распиновка, приведенная в инструкции к фаркопу совпадает с тем, что есть в прицепе (у меня на практике совпала два раза из пяти), поэтому если есть прицеп, то стоит его прозвонить для обеспечения полного совпадения.

    12. После установки вилки приматываете жгут изолентой к круглой части фаркопа. Причем надо стараться, чтобы во всех местах, где провод поворачивает, была определенная слабина.

    13. Теперь находите кусок вспененного полиуретана или еще чего-нибудь и устраняете конструктивный недостаток фаркопа. Суть этого состоит в том, что на поперечной балке, которая выполнена в виде полумесяца, в торцах есть незакрытые отверстия. Отверстия эти очень замечательно доступны из ниши задних колес, и если их не закрыть, то вода, соль, грязь и т. д. с колеса обязательно будут залетать в дырку и сливаться в центральную часть, где благополучно останутся и вызовут коррозию изнутри, что ослабит конструкцию. Кстати, отверстие в центральной трубе фаркопа уже было снабжено пластмассовой заглушкой… Почему конструкторы решили только половину из осознанной ими проблемы – для меня загадка.

    14. Затыкаете отверстия и заливаете все это дело антикором (болты крепления и кузов в их районе тоже):

    Источники: http://farcop.4wd.ru/techinfo/rozetka.php, http://autodels.com.ua/install/21_ustanovka_farkopa_chevrolet_niva.html, http://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/pricepy/sh_n_f.htm, http://www.chipmaster.ru/stati/raznoe/ustanovka-farkopa-na-shevrole-nivu/, http://nivavod.com/wiki/?p=769





  • Владельцы автомобилей с прицепом порой сталкиваются с проблемой подключения прицепа к своему транспортному средству. Кажется, что никому из нас никогда не пригодится прицеп для машины, однако порой без него не обойтись. К сожалению, как могло бы показаться изначально, только у игрушечных машин процесс сцепления с прицепом не вызывает никаких сложностей. В данной статье мы разберем трудные вопросы подключения автомобильного прицепа.

    Схема подключения розетки прицепа

    Схема подключения прицепа

    Чтобы присоединить к своему автомобилю прицеп, ваше транспортное средство должно быть снабжено фаркопом, иначе говоря – крюком для сцепления. Обычно к конструкции фаркопа прикрепляется площадка, на которую должен быть установлен защищенный от внешних воздействий контактный разъем, то есть розетка. Самые распространенные розетки – семи- и тринадцатиконтактные. Первые чаще всего используются в России, вторые – в Европе и Америке. Разница в наличии дополнительных контактах, которые отвечают за включение противотуманных фар и электрического оборудования в домах-прицепах.

    Подключение розетки следует начать, используя специализированные разъемы, там, где находятся колодки жгута задней фары. Обычно в таком месте находится особое технологическое окошко для замены ламп. Именно через это окошко вы сможете контролировать присоединение проводов прицепа. И все-таки вам обязательно придется тянуть один провод к розетке фаркопа от противоположной фары, так как он отвечает за указание поворота, а в противном случае сигнал поворота будет идти только от одной фары.

    К сожалению, даже если вы будете четко следовать схеме при подключении розетки прицепа, то все равно можете не достичь желаемого результата. Все дело в том, что каждый автомобиль индивидуален, и вы можете столкнуться с трудностями, которые ни в одной статье описаны не будут. Поэтому мы рекомендуем обратиться к специалистам, если у вас под рукой нет точной и проверенной схемы подключения розетки прицепа.

    Схема подключения легкового прицепа

    Схема подключения прицепа

    Большая часть прицепов легковых автомобилей снабжена стандартным набором сигнальных огней предупреждения, находящейся в задней части прицепа. На фаркопах, как известно, существуют штепсельные разъемы, на которые подается ток, идущий на электросистему присоединяемого прицепа. Обращаем внимание, что такие разъемы европейских и американских автомобилей могут не совпадать.

    В такой ситуации следует обратиться в автомобильный сервис, там специалистов смогут заменить розетки на походящие, чтобы вы могли самостоятельно подключить легковой прицеп. Однако не забывайте, что в самом начале вам придется проверить техническое оснащение прицепа. Прицеп должен быть в идеальном состоянии, ведь он такая же часть автомобиля, и на дороге от его состояния также зависит ваша безопасность.

    Схема подключения грузового прицепа

    Схема подключения прицепа

    Грузовой прицеп подключается по такому же принципу. Основная разница заключается в габаритах и количестве сигнальных огней на самом прицепе – соответственно, проводов также окажется больше. В случае с грузовым прицепом, его состояние необходимо проверить не менее тщательно, так как из-за своих габаритов он представляет куда большую опасность, чем легковой.

    В заключение напомним, что подключение прицепа должно быть осуществлено по всем правилам, чтобы вам не пришлось оплачивать штраф за неработающие сигнальные огни прицепа. Поэтому перед поездкой с прицепом настоятельно рекомендуем проверить его работу и связь с автомобилем.

    Если вы пользуетесь прикуривателем, закурив сигарету, не вставляйте прикуриватель обратно в гнездо сразу: на его спирали остались табачные крошки. Постучите им немного о пепельницу и спираль очистится. Иначе вы буквально за месяц натаскаете столько пепла в гнездо прикуривателя, что он перестанет работать.