Где находится реле зарядки ваз 2101

Нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2104

Нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2104 – проблема, к сожалению, распространенная. Причин тому может быть много. Самые типичные из них: неисправность сигнализации, неисправность реле заряда, неисправность генератора. Но не спешите покупать новый аккумулятор. Возможно, причина досадной поломки лежит на поверхности, и вы сами сможете ее определить.

Относится проблема отсутствия зарядки аккумулятора, как на ВАЗ 2104, так и на всех остальных вазовских моделях, к разряду неполадок в системе электроснабжения, внешними проявлениями которых являются в том числе и: отсутствие признаков заряда батареи, перезарядка аккумулятора, отсутствие сигнала контрольной лампы заряда при включении зажигании, разрядка аккумулятора в ходе эксплуатации при отсутствии нарушения работы генератора, сильный шум, издаваемый работающим генератором.

Но уделим внимание более узкой проблеме – что значит, если нет признаков заряда аккумуляторной батареи на ВАЗ 2104? Это может означать, что генератор не вырабатывает тестовое напряжение, или – нарушена электрическая цепь контрольной лампы разряда, или – пришел негодность электронный вольтметр.

На приведенных ниже блоксхемах поиска причин отсутствия зарядки аккумулятора на ВАЗ 2104, видно, что причинами могут являться следующие факторы:

  • Перегорели предохранители в цепи возбуждения генератора
  • Повреждение или ослабление приводного ремня генератора
  • Нарушение в электроцепи – обрыв, короткое замыкание
  • Нарушения в работе регулятора напряжения
  • Поломка электронного вольтметра
  • Неисправность электроцепи контрольной лампы заряда

Нет признаков заряда батареи

Рис.1. Нет признаков заряда батареи. Светодиод горит постоянно, вольтметр показывает пониженное напряжение

КЛ горит при работающем двигателе

Рис.2. Нет признаков заряда батареи. КЛ разряда батареи горит при работающем двигателе


Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2121 (Нива)

1. Боковые указатели поворота.
2. Передние фонари.
3. Фары.
4. Электродвигатели очистителей фар.
5. Звуковые сигналы.
6. Реле включения очистителей и омывателя фар.
7. Реле включения ближнего света фар.
8. Реле включения дальнего света фар.
9. Электродвигатель омывателя фар.
10. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
11. Штепсельная розетка переносной лампы
12. Датчик контрольной лампы давления масла.
13. Датчик указателя давления масла.
14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
15. Распределитель зажигания.
16. Свечи зажигания.
17. Электродвигатели стеклоочистителя.
18. Катушка зажигания.
19. Генератор.
20. Запорный клапан карбюратора.
21. Стартер.
22. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
23. Регулятор напряжения.
24. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.
25. Аккумуляторная батарея.
26. Реле стеклоочистителя.
27. Дополнительный блок предохранителей.
28. Основной блок предохранителей.
29. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
30. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.
31. Выключатель света заднего хода.
32. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора.
33. Выключатель стоп-сигнала.
34. Электродвигатель отопителя.
35. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
36. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.
37. Выключатель освещения приборов.
38. Переключатель света фар.
39. Переключатель указателей поворота.
40. Выключатель звуковых сигналов.
41. Переключатель стеклоочистителя.
42. Выключатель омывателя ветрового стекла.
43. Выключатель зажигания.
44. Выключатель наружного освещения.
45. Переключатель отопителя.
46. Выключатель очистителей и омывателя фар.
47. Прикуриватель.
48. Выключатель аварийной сигнализации.
49. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.
50. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.
51. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива.
52. Тахометр.
53. Контрольная лампа стояночного тормоза.
54. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
55. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
56. Спидометр.
57. Контрольная лампа наружного освещения.
58. Контрольная лампа указателей поворота.
59. Контрольная лампа дальнего света фар.
60. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.
61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
62. Контрольная лампа блокировки дифференциала.
63. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
64. Плафоны.
65. Датчик указателя уровня и резерва топлива.
66. Задние фонари.
67. Фонари освещения номерного знака.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21213 (Нива)

1. Передние фонари
2. Фары
3. Электродвигатель очистителя фар
4. Звуковой сигнал
5. Электродвигатель омывателя фар
6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла
7. Генератор
8. Боковой указатель поворота
9. Аккумулятор
10. Электродвигатель отопителя
11. Доп.резистор электородвигателя отопителя
12. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла
13. Стартер
14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла
15. Концевой выключатель карбюратора
16. Электромагнитный клапан карбюратора
17. Блок управления ЭПХХ
18. Коммутатор
19. Свечи зажигания
20. Трамблер (распределитель зажигания
21. Датчик давления масла
22. Датчик температуры
23. Розетка переноски
24. Катушка зажигания
25. Датчик уровня торм. жидкости
26. Реле включения очистителей и омывателя фар
27. Реле включения обогрева заднего стекла
28. Реле дальнего света фар
29. Реле ближнего света фар
30. Реле включения зажигания
31. Реле включения стартера
32. Выключатель лампы блокировки дифференциала
33. Переключатель наружного освещения
34. Прикуриватель
35. Выключатель стоп-сигнала
36. Выключатель света заднего хода
37. Реле-прерыватель указателя поворотов и ав.сигнализации
38. Основной блок предохранителей
39. Дополнительный блок предохранителей
40. Лампа подсветки рычажков отопителя
41. Выключатель заднего противотуманого фонаря
42. Выключатель обогрева заднего стекла
43. Переключатель эл.двигателя отопителя
44. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла
45. Выключатель аварийной сигнализации
46. Выключатель зажигания
47. Контрольная лампа воздушной заслоки карбюратора
48. Регулятор освещения приборов
49. Подрулевой рычажный переключатель
50. Выключатель контрольной лампы заслонки карбюратора
51. Электродвигатель омывателя заднего стекла
52. Дверной выключатель плафонов
53. Плафоны освещения салона
54. Комбинация приборов
55. Фонари освещения номерного знака
56. Выключатель лампы ручника
57. Датчик уровня бензина
58. Задние фонари
59. Электродвигатель очистителя заднего стекла
60. Обогрев заднего стекла

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21214М (Нива)






И если аккумулятор разряжен, может при работающем двигатели на клеймах аккумулятора зарядку показывать меньше, чем при снятых клеймах?

Лучший ответ

Gotyk

Искусственный Интеллект

(142853)

Ну как же ты щетки менял, а реле не видел?) )

Остальные ответы

Просто Дед.

Оракул

(76243)

Реле контроля зарядки? Для контроля только лампочка и вольтметр.
Есть реле напряжения устанавливается совместно со щётками. Доложно выдавать 14.5 в. Но все что имеются в продаже не выдают столько. Покупай трёхпозиционный регулятор напряжения. При помощи переключателя можешь регулировать напряжение зарядки.

реалист

Искусственный Интеллект

(170347)

Это нормально, Реле контроля не существует, есть только лампочка контроля за током возбуждения генератора.

Миха

Мыслитель

(6115)

Оно со щетками, ну таблетка эта круглая. Может (сам пробовал).

Игорь Костин

Знаток

(291)

реле находится слева под капотом сверху где и предохранители в одной коробке всё.в книге нарисовано для чего каждое рэле

ВЕТЕР

Гуру

(2689)

как тут все запутано.. . реле это таблетка она находится на генераторе. и бывает часто выходит из строя. главный совет если сам менять будешь то меняй возле магазина запчастей. потому что эти талетки можно проверить тока в работе а в продаже иногда попадаются нерабочие таблтки

Не злой ДЯДЯ

Просветленный

(25407)

Реле регулятор находиться на генераторе, мужики уже писали и даже фото прикрепили, при оборотах двигателя на аккумуляторе должно напряжение 14.5, независимо от разряда батареи, подтяни ещё ремень при ослабленном ремне и работающим генератое такая петрушка может быть, выдовать при нагрузке 13.5,а массу чаще снимай это очень даже хорошо для кармана, коммутаторы не дешовые, ваше счастье что генератор работает на 50% ,а то бы еще вопрос задали КУДА ДЕЛАСЬ ИСКРА.

13 июня 2011

Для защиты от перегрузки контактов выключателей приборов, которые при своей работе потребляют большой ток, используются реле. Как вы поняли основной смысл реле заключается в снижение нагрузки на контакты.

Практически все реле, которые есть на автомобиле сосредоточены в подкапотном пространстве, за исключением реле повортников и реле аварийного сигнала, которые расположены в салоне под комбинацией приборов.

Открывавем капот и наблюдаем такую картину на правом брызговике:

  1. Две релюшки дальнего и ближнего света фар.
  2. Реле контрольной лампы зарядки аккумуляторной батареи.

На левом брызговике у нас расположены:

  1. Реле напряжения.
  2. Реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения.

расположение реле на автомобиле ваз 2106

На заметку:

  • Реле ближнего дальнего света, а так же реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения однотипны и поэтому они взаимозаменяемы.

Для выполнения ремонтных работ по замене всех реле нам потребуются гаечный ключ на восемь, отвертка и маркер. Маркер необходим для маркировки проводов, чтобы при установке нового реле не перепутать их местами.

Проблема - потускнели фары. Просто почистите их зубной пастой.