Где находится реле стартера ваз 21063

реле стартера ваз 2106 где находится фото

Стартер 35. 3708 состоит из корпуса 17 с обмотками возбуждения (статора), якоря 19 с приводом, двух крышек 6 и 15 и тягового электромагнитного реле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя болтами (у стартера СТ-221 - двумя шпильками), ввернутыми в крышку 6. У статора имеется четыре полюса 18 с катушками обмотки. Три катушки обмотки (сериесные) соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна (шунтовая) - параллельно. Якорь состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора.

Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом и запрессованных в крышки. На переднем конце вала установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение муфты - передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь. Электромагнитное реле стартера прикреплено болтами к передней крышке 6.

Магнитную систему реле образуют фланцы реле, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник. Внутри магнитной системы находится обмотка 8 реле. При включении стартера якорь 7 реле втягивается и передвигает рычагом 5 привод с шестерней 1, вводя ее в зацепление с венцом маховика.

Одновременно пластиной 9 замыкаются контактные болты 11 реле, и включается питание обмоток стартера. .

06 июля 2011

проблемы со втягивающим реле стартера ваз 2106

Сейчас разберем самые распространенные проблемы, которые могут возникнуть со втягивающим реле стартера ваз 2106.

Запуск автомобиля при неисправном втягивающем реле стартера

Нет денег на ремонт автомобиля? Наши партнеры предлагают оформить онлайн заявку на кредит и получить деньги наличными или кредитной картой!

Что делать если стартер и втягивающее реле не включаются.

  • В первую очередь проверяем зарядку аккумуляторной батареи, при необходимости подзаряжаем ее. Далее необходимо проверить состояние клемм батареи, проверьте их затяжку и если необходимо подчистите от окисления.
  • Произошел обрыв провода от дополнительного реле ко втягивающему, проверьте и при необходимости устраните проблему.
  • Вышла из строя контактная плата замка зажигания, в результате чего замок не дает напряжения в цепь питания стартера и тягового реле.
  • Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла контакт с «массой» или он стал ненадежный.

Втягивающее реле включилось, но якорь стартера не вращается.

  • Опять же необходимо в первую очередь проверить зарядку аккумуляторной батареи, так же проверьте состояние клемм аккумулятора, при необходимости зачистите их и подтяните.
  • Неисправность может так же скрываться в самом тяговом реле, а именно могли подгореть контакты включения стартера.
  • Снимите стартер с автомобиля и проверьте состояние щеток и щеткодержателей, при необходимости замените щетки.
  • В результате «разноса» обмотки, заклинил якорь стартера и поэтому при включении втягивающего реле он не крутит.

Втягивающее реле включается и выключается — стучит.

  • Опять же в первую очередь при определении неисправности ищем возможную причину в аккумуляторной батареи, проверяем ее зарядку и качество соединения клемм и их состояние. Устраняем все дефекты и если втягивающее не заработало как надо, то продолжаем искать дальше неисправность.
  • Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла надежный контакт с «массой».

Это самые распространенные неисправности втягивающего реле стартера ваз 2106.

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Петров Виктор.
Суть вопроса: Где находится реле стартера ВАЗ-2112?

Добрый день! У меня перестала заводиться машина. Я владелец ВАЗ-2112, 16-ти клапанный двигатель. Начинаю заводить, а она не заводится, и при этом даже стартер не крутит совсем. Подсказали в первую очередь посмотреть реле стартера, а как найти его вообще не сказали. Подскажите, пожалуйста!

Ищем реле стартера

Если на автомобиле вышли из строя какие-либо приборы, то в первую очередь необходимо проверить в цепи реле либо предохранитель. Потому, как только лишь после их диагностики, можно будет сделать выводы о неполадках в целом.

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:
Fan-avto

Fan-avto

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Попробуйте замкнуть стартер напрямую отвёрткой.

Как известно, на ВАЗ-2112, даже при не заведённом двигателе все приборы питаются от аккумулятора напрямую, а когда он запущен энергия идёт с генератора. И при повышении силы тока в цепи или короткого замыкания предохранитель просто перегорает, а на наиболее мощные приборы предусмотрено реле.

Фото реле стартера в блоке предохранителей

Для того, чтобы добраться к блоку предохранителей и реле в котором установлено реле стартера, необходимо найти в нижней стороне торпедо крышку. Затем, нажимаем на кнопку фиксации и откидываем её вниз.

Замену старого элемента на новый, необходимо провести в обратном порядке снятию.

Обратите внимание, что в различных комплектациях автомобиля, могут быть установлены сверху блока дополнительные реле, которые предназначены для определённых групп приборов. Но реле стартера, всегда установлено второй, справа по счёту.

Если не заводится, а реле новое?

Если после проверки и замены реле стартера, двигатель всё-равно не заводится, проблема может быть ещё и в самой аккумуляторной батареи, а также в самом стартере. Необходимо снять стартер для диагностики.

Нет аватара
ПешеходЪ
Иконка группы
Группа: Жигулёнок
Сообщений: 7
Регистрация: 1.10.2008
Пользователь №: 4892
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Баклажан
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали:

0

раз

ПешеходЪГруппа: ЖигулёнокСообщений: 7Регистрация: 1.10.2008Пользователь №: 4892Машина:ВАЗ 2106Цвет:БаклажанГод Выпуска: 2004Спасибо сказали:



Цитата(MDV @ 2.10.2008, 10:37) *

буду сегодня мучить массу, в полне возможно когда снимал коробку плохо сделал массу, а так клемы зачищал и на стартере и на аккульке. Скажи пожалуйста по подробней про альтернативный провод???
Слышал что из за плохой массы на двиготель машина вобще вся глючит


Берешь провод сечением минимум как от минусовой клеммы на корпус если клемма разборная (на болтиках) то вставляешь его в клемму если нет то от точки крепления минуса к кузову кидаешь провод на двигатель у меня заведен на шпильку которая крепит коллектор к головке там обычно хватает место чтоб накрутить еще одну гайку если не хватает то откручиваешь одну гайку ставишь еще одну шайбу между двумя шайбами закрепляешь провод и проблемя с минусом исчезают. А штатное место крепления кака откровенная так как кожух силуминовый клемма медная болт стальной что приводит к частому ее окислению из за разницы электрохимических потенциалов этих металлов.

Берешь провод сечением минимум как от минусовой клеммы на корпус если клемма разборная (на болтиках) то вставляешь его в клемму если нет то от точки крепления минуса к кузову кидаешь провод на двигатель у меня заведен на шпильку которая крепит коллектор к головке там обычно хватает место чтоб накрутить еще одну гайку если не хватает то откручиваешь одну гайку ставишь еще одну шайбу между двумя шайбами закрепляешь провод и проблемя с минусом исчезают. А штатное место крепления кака откровенная так как кожух силуминовый клемма медная болт стальной что приводит к частому ее окислению из за разницы электрохимических потенциалов этих металлов.

Если по какой-то причине, у вас перестал заводиться (крутить двигатель – прим.) автомобиль, то в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние реле стартера. Однако их в этом устройстве два, которые кардинально отличаются как по конструкции, так и по своему предназначению.

В этой статье мы подробно рассмотрим каждую из них, расскажем об их предназначении и расположении в автомобиле.

Реле (втягивающее) стартера на ВАЗ-2114

Этот вид реле, расположен прямо на корпусе стартера, а управление им реализовано путём подачи тока с замка зажигания.

Этот вид реле принимает прямое участие в запуске мотора, регулируя реакцию сцепления между токами разной величины (так как напряжение зажигания меньше, чем ток поступающий от аккумуляторной батареи – прим.).

Расположение втягивающего реле

Определить местонахождение втягивающего несложно, оно находится непосредственно на стартере и имеет два провода, первый, наименьший по размеру идёт от замка зажигания, а второй наибольший по размеру от АКБ.

Принцип работы реле

Работа этого реле заключается в следующем:

  1. Когда АКБ подаёт ток на катушку стартера, за счёт магнитного поля катушка воздействует на якорь.
  2. При движении якоря он зажимает пружину, от которой бендикс соединяется со шлицами.
  3. Когда контакты между собой замыкаются, происходит запуск двигателя, и все соединения возвращаются на свои места разъединяя места фиксации.

Неисправности втягивающего реле и их симптомы

Увидеть наличие неполадок на втягивающем реле можно сначала визуально, так как на проводах возможны следы коррозии, а от этого поступающий ток может просто не проходить до места назначения. Если зачистка этих контактов ни к чему не привела, то переходим к осмотру 4-х контактного реле, как правило, расположенного на болту в подкапотном пространстве.

Четырёхконтактное реле на стартер

Ещё одно реле, которое входит в электрическую цепь стартера, представляет собой обычное четырёхконтактное реле, которое отвечает за надёжность и целостность цепи в целом.

Диагностика и неисправности реле

Для того, чтобы провести диагностику реле осмотрите её на наличие коррозии, а чтобы проверить её работоспособность наверняка, просто замените на заведомо рабочее устройство. Самой основной причиной неисправности этого реле будет являться отсутствие «прокрутки» и каких-либо сигналов стартера после поворота ключа в замке зажигания.

Совет! Если у вас под рукой нет нового реле, то просто очистите старые контакты. Как правило, после непродолжительной очистки реле заработает, а машина заведётся.

В зависимости от региона проживания, стоимость нового втягивающего реле в магазинах может составлять от 300 до 600 рублей, а четырёхконтактного от 50 до 100. Обращаться в автомастерскую для их замены нет никакого смысла, потому как они меняются легко своими руками!

Вы приходите утром на стоянку, а стекла обмерзшие. Снег-то можно тряпкой смахнуть, а лед? Можно, конечно, включить обогрев (вы это и сделаете), но пока стекло оттает так, чтобы можно было включить дворники, ox, как много времени пройдет. А если еще и печка неважно работает? Поэтому возьмите футляр от магнитофонной кассеты или пластиковую карту (банковскую или телефонную — не важно) и попробуйте ей счистить изморозь на стеклах. Вы будете приятно удивлены, насколько легко и быстро это можно сделать.